Саффрон Нина

Биография | Работы мастера

Сафрон НинаНина Саффрон родилась в 1957 году в Иркутской области.

В 1981 году закончила художественно-графический факультет Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена (ныне университет, Санкт-Петербург). С 1985 года руководила  художественной школой города Тайшета. С 1994 года являлась старшим методистом по художественному образованию методического кабинета по учебным заведениям культуры и искусства Иркутской области. С 1996 года руководила художественной школой города Иркутска. С 1999 года - член Союза дизайнеров России. С 2003 года живет и работает в Москве. В 2005 году жила и работала в Урбино (Италия). Является участником выставок, проходивших в 1993, 1996, 1998 годах – в Иркутске, в 1995 году – в Пфорцхайме (Германия), в 1997 году – в Анкоридже (Аляска, США), в 2013 году - в Москве. Произведения находятся в частных собраниях России и за рубежом - в Германии, Италии, США.

Нина Саффрон о своем творчестве

В моих работах маленькие кусочки ткани складываются в абстрактные, с присутствием орнаментальных раппортов, композиции. Мерцающее изменчивое свечение притягивает и удерживает. Краски то разгораются, вспыхивая искорками, то затухают, спокойно мерцая. Ткань легкая, шелковистая, скользящая, способная передать тепло, уют, нежность, дробится на мелкие плоскости, компонуясь в неповторимые сочетания, всегда звучит по-разному, то мощными аккордами, то мягко, лирично, выражая переменчивые эмоциональные состояния.

Используемая техника, издавна существующая для изготовления одежды и бытовых предметов, имеет несколько названий, в которых прослеживается отпечаток времени и изменение соотношения между эстетической и практической стороной: лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика. Основной художественный прием – соединение разных по цвету и форме кусочков ткани. Однако в лоскутном шитье, используемом для изготовления одежды и предметов быта, нет мельчайших шелковых кусочков, которые в зависимости от освещения и цветовых сочетаний вызывают оптическую иллюзию пространства и помогают создать разнообразные пластические решения.

Это не геометрическая трансформация реального мира, это воплощение реального мира человеческих эмоций, стремительно возникающих от восприятия предметов, явлений, событий. Диапазон этих эмоций широк. Границы внутреннего пространства невозможно осознать, они уходят в бесконечность так же, как и границы реального мира.

У работ нет названий. Названия иногда ограничивают воображение. Каждый зритель волен расшифровать их самостоятельно, найти подтекст или положиться на собственную интуицию, раствориться в цветовом пространстве, увидеть стройность линейных ритмов, логику и точность композиции, ощутить мощный энергетический заряд.

Технический прием текстильной мозаики - соединение маленьких кусочков ткани - позволяет создавать абстрактные произведения, а формат, оформление и необходимость экспонирования на плоскости стены дают возможность проводить аналогию с абстрактными живописными картинами.

Текстильная мозаикаСаффрон Н.Текстильная мозаика100х70, 2013 г.
Текстильная мозаикаСаффрон Н.Текстильная мозаика100х70, 2013 г.
Текстильная мозаикаСаффрон Н.Текстильная мозаика100х70, 2013 г.
Текстильная мозаикаСаффрон Н.Текстильная мозаика100х70, 2013 г.
Текстильная мозаикаСаффрон Н.Текстильная мозаика100х70, 2013 г.
Текстильная мозаикаСаффрон Н.Текстильная мозаика100х70, 2013 г.
Текстильная мозаикаСаффрон Н.Текстильная мозаика100х70, 2013 г.
Текстильная мозаикаСаффрон Н.Текстильная мозаика100х70, 2013 г.
Текстильная мозаикаСаффрон Н.Текстильная мозаика100х70, 2013 г.
Текстильная мозаикаСаффрон Н.Текстильная мозаика100х70, 2013 г.
Текстильная мозаикаСаффрон Н.Текстильная мозаика100х70, 2013 г.
Текстильная мозаикаСаффрон Н.Текстильная мозаика100х70, 2013 г.